О запахах рабочего пространства.

Опубликовано в Статьи

Мир запахов подобен вселенной, сотканной из невообразимого количества молекул. И каждая из молекул — звездная система, изобилующая атомами ароматов. Нам, детям техногенной цивилизации, пришлось поплатиться тонкой восприимчивостью к оттенкам этой вселенной. Ученые, кому мы безусловно доверяем, считают, что давным-давно для самого факта существования человеку чувствительный нос был так же необходим, как острый глаз и чуткое ухо.

Да и сегодня не стоит говорить, будто запахи совсем не влияют на нашу жизнь. Недаром у прогрессивного человечества все больший интерес вызывает ароматерапия, аромадизайн и аромамаркетинг. Руководители фирм и учреждений стали уделять внимание в буквальном смысле запаху атмосферы рабочих мест сотрудников. Разумеется, речь идет о натуральных стопроцентных маслах, а не их синтетических «двойниках».

Масла чайного дерева, лимона, пихты, можжевельника, сосны, эвкалипта, кипариса и некоторых других растений в значительной степени обладают противомикробным, антивирусным и противогрибковым действием. Распылять в офисе эфирное масло для профилактики и даже лечения, например, во время эпидемии гриппа было бы просто идеально. Но вопросов ароматерапии — удела медицины — в нашей журнальной статье касаться не стоит. Мы поговорим о воздействии этих масел на настроение и психологическое благополучие.

Специалисты советуют, коли уж вы решили навести в офисе душистую гармонию, в первую голову стоит определиться, какое воздействие необходимо произвести на людей, присутствующих в помещении. Коли это рабочее место коллектива, где слово «креатив» наиболее часто произносимое, то нужно выбрать ароматы с тонизирующим свойством. Такими стимуляторами считают эфирные масла цитрусовых лимона, бергамота, литзеи. Лучше всего, чтобы запахи были необычными — допустим, масло экзотической дугласии вполне подойдет на роль побудителя творческого потенциала сотрудников. В помещениях связанных с пищевой деятельностью, очень гармонично уживутся в рабочей атмосфере пряные ароматы мяты, ванили, кориандра или корицы. А в офисе, где не исключена конфликтная обстановка или в комнатах отдыха, правильнее было бы насытить воздух маслами с успокаивающим воздействием. Для этого станут хороши ароматы лаванды, герани, мяты, иланг-иланга. Они нормализуют артериальное давление, работу сердца и сосудов. А в комнате переговоров, по мнению ароматерапевтов, недурно было бы распылить масло мандарина — говорят, его запах облегчает контакт между людьми.

Обонятельный центр нашего мозга находится в непосредственном контакте с теми участками, которые отвечают за эмоции. Почувствовав запах, мы мгновенно принимаем решение на уровне подсознания — нравится он нам или нет. И выбирая аромат для офисного помещения, необходимо помнить, что сам запах человек в скорости забудет, но в подсознании останется положительное или же отрицательное отношение к месту. И коли уж люди, чье рабочее пространство мы собираемся ароматизировать, должны испытывать только положительные эмоции, запах ароматизатора должен быть предложен им на пробу и устраивать всех. Установить зависимость выбора запаха со стилевым решением офисной обстановки довольно сложно, тем не менее, и здесь есть некоторые рекомендации. Было бы неправильным в кабинет, где стиль интерьера классический, внести легкие цитрусовые или цветочные эфиры. Скорее сюда больше подойдут смоловые ароматы ладана, миры, сандала или строгие шалфея, можжевельника, того же лимона либо бергамота.

Аромадизайнеры привнесли в свою терминологию лексику музыкантов. Запахи они делят на ноты. У них есть «верхние ноты», «нижние» и «средние». В какой-то степени это закономерно: составление сложных запахов сродни набору аккордов, где гармонию вместо уха воспринимает нос. Ароматический дизайн, в отличие от парфюма, использует в наборе не очень много составляющих «букета». Оптимальное количество масел от трех до пяти. И в «грамотно» составленном ароматическом аккорде должны присутствовать все три уровня нот. Однако и здесь в первую очередь здесь важен эффект одобрения со стороны сотрудников офиса — даже очень правильно подобранное сочетание масел может кому-то не понравиться и тогда положительного эффекта ждать не придется. Нельзя вносить в сложный набор запахи масел с противоположным эффектом воздействия. Тонизирующий бергамот в сочетании с успокаивающей геранью вызовут диссонанс восприятия, или попросту говоря, организм не поймет как следует реагировать на такую провокацию.

Как мы доверяемся дизайнеру, чтобы он превратил наше помещение в красивое и удобное, лучше всего довериться аромадизайнеру. Он подберет для нашего офиса правильный запах или может быть составит сложное амбре.

Татьяна Илющенко, клинический психолог,

специалист по ароматерапии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.